Кидалты — что это такое: взрослые с психическим отклонением, которые впадают в детство, или просто люди, которые не успели насладиться радостями, доступными только детям? Разберемся, что скрывается за этим понятием, кому оно свойственно и как кидалты могут влиять на окружающих.
История возникновения термина
Кидалт — это современный термин, появившийся от слияния двух английских слов: «kid» и «adult», которые дословно переводятся как «ребенок» и «взрослый».
Впервые его начал употреблять Джим Уард-Никольс, затем журналист Петер Мартин написал о кидалтах заметку в The New York Time в 1985 году и дал термину распространение. Правда, речь там шла именно об игроманах. В тот период времени в США повсюду открывались и пользовались популярностью залы с игровыми автоматами. Завсегдатаями в них были молодые мужчины 30-35 лет, они забывали обо всем на свете во время игры.
А вот в психологию это понятие прочно вошло благодаря Дэну Кили. В 1983 году он написал книгу «Синдром Питера Пэна, или Мужчины, которые никогда не повзрослеют». Он провел аналогию с героем известной книги, который никак не хотел взрослеть. Именно так себя ведут представители кидалтов.
Кто такие кидалты
Кидалты — это люди, которые отказываются брать ответственность за взрослую жизнь и погружаются в хобби и интересы, свойственные детям. Реальность кажется им враждебной и непонятной. Самым близким понятием к кидалту в русском языке будет «вечный мальчик» или просто инфантильный человек.
Существует несколько критериев, по которым можно определить эту категорию людей.
- Кидалты не гонятся за успехом, не пытаются обойти конкурентов и подняться по карьерной лестнице. Таким людям не нравится брать на себя большую нагрузку, полностью погружаться в проекты, работать до изнеможения, чтобы прийти к нужному результату и стать лучшими в своем деле. Повышение дохода таких личностей тоже интересует слабо: достаточно, чтобы обеспечивались все нужды. Единственное, ради чего можно поднапрячься, — новая игрушка, модная вещь или гаджет.
- Кидалты не стремятся к серьезным отношениям, их полностью устраивает отсутствие каких-либо обязательств. Любое посягательство на привычный и комфортный образ жизни будет их настораживать, а отсутствие общих интересов может способствовать разрыву. Ждать, пока такой человек захочет создать семью и завести детей, можно бесконечно, ведь это опять же большая ответственность для него.
- При таком безразличии к отношениям кидалты как маленькие дети, очень нуждаются во внимании к себе. Они прекрасно чувствуют себя и без партнера, если о них заботятся родители, чаще всего мамы. Тогда кидалт может не только получить любовь и внимание, но и не заниматься домашней рутиной: готовкой, уборкой, стиркой. Хотя при любом раскладе времени у него на это нет, оно все тратится на любимые занятия.
- Кидалты не испытывают вины, когда не сдерживают обещания. Они с легкостью говорят о том, что сделают все, что потребуется, но по факту не прикладывают никаких усилий. В итоге все важные дела приходится решать своими силами, пока кидалты развлекаются и берут от жизни все.
Причины кидалтизма
Кидалтизм развивается еще в детстве, и способствуют этому несколько причин.
Несбыточные мечты
Часто родители по различным обстоятельствам не могут осуществить все мечты и желания своего ребенка. Он мог мечтать о дорогой игровой приставке или редкой игрушке, которые материальное положение в семье купить не позволяло. Поэтому кидалт все детство мечтал повзрослеть, чтобы обрести свободу и наконец приобрести долгожданную вещь.
Кому-то родители не покупали желанные игрушки просто потому, что воспитывали в жестких рамках и старались не баловать. А кто-то вырос во время острого дефицита, когда найти многое было не просто, и даже мультики можно было посмотреть только в ограниченном количестве. Сильные переживания ребенка на этот счет внесли свой вклад в развитие личности кидалта.
Перемены в семье
Современный мир все время меняется, это касается и семейных ценностей. Если раньше традиционно семья состояла из мамы, папы и детей, где отец был главной родительской фигурой и добытчиком, то сейчас можно встретить любые варианты. Каждый из них является нормой, но может повлиять на развитие кидалтизма:
- ребенок воспитывается в неполной семье, чаще всего, с мамой, которая окружает его чрезмерной заботой, и сын не видит мужской модели поведения;
- ребенок воспитывается в неполной семье, но он не избалован, а, наоборот, должен рано повзрослеть и идти зарабатывать деньги в семью (упущенное время в детстве он компенсирует играми и развлечениями во взрослом возрасте);
- один из членов семьи настолько загружен работой и хлопотами, что хочет спрятаться от суровой реальности и погружается в воображаемый мир (например, с помощью компьютерных игр, комиксов и т.д.).
Раннее взросление
Одна из самых частых причин развития кидалтизма — ранее взросление. Ребенку приходится рано лишиться беззаботности и непосредственности не только из-за необходимости трудиться и помогать зарабатывать деньги в семью, но и по ряду других причин:
- в семье появляются младшие дети, которым требуется больше внимания родителей, а старший берет на себя часть их обязанностей: смена подгузников, кормление, укачивание и т.д.;
- родители очень требовательны к своему чаду: требуют от ребенка постоянного развития и достижений, поэтому записывают его в различные кружки и секции, нанимают репетитора, лишают права на свободное времяпрепровождение.
Кого больше среди кидалтов: мужчин или женщин
Считается, что среди мужчин кидалтов намного больше, чем женщин — к ним относится каждый пятый молодой человек.
Поэтому в своей книге Дэн Кили рассказывает именно о мужчинах-кидалтах, называя это явление синдромом Питера Пэна. Интересно, что оно приносит больше неудобств окружающим, чем обладателю. С другом-кидалтом здорово проводить вместе время: он всегда найдет приключения и готов на многие авантюры. Но если вас будут связывать рабочие или романтические отношения, то все общение превратится в сплошное раздражение.
Основными признаками мужчины с синдромом Питера Пэна являются:
- любые ситуации, которые требуется решать с позиции взрослого, вгоняют его в депрессию (например, проблемы на работе);
- он не способен контролировать свои эмоции, часто сердится или истерит при первой же неудаче;
- имеет зависимость (частые походы в бар выпить с друзьями, употребление психотропных веществ, импульсивные покупки комиксов, компьютерных игр или коллекционных фигурок);
- не умеет справляться с конфликтами (либо просто избегает решения, либо перекладывает вину на другого участника ситуации);
- имеет внешний вид как у ребенка (одевается в яркие несуразные вещи, любит мультяшные принты, нелепые аксессуары, негативно относится к любому дресс-коду);
- его приоритеты отличаются от принятых в обществе (не задумываясь потратит последние деньги на развлечения, даже если нужно платить за квартиру);
- тяжело переживает кризис среднего возраста (избегает реальности, старается окружить себя молодыми избранницами и друзьями).
Что касается женщин, то у них кидалтизм проявляется немного по-другому: большинство таких дам любит подражать образу куклы Барби. Им нравится розовый цвет, куча платьев, юбочек и нарядов с оборочками и рюшами, много украшений с камнями и яркий макияж.
Мысли о детях женщину-кидалта могут сильно пугать, поэтому среди них много сторонниц движения чайлдфри.
А вот о красивых и долгих отношениях как с принцем из сказки она, наоборот, мечтает, но в реальности личная жизнь складывается плохо: мужчины уходят к более практичным и реалистичным женщинам.
Часто такая дама даже в зрелом возрасте не может повзрослеть и старается скрывать свой возраст, чтобы продолжать общаться с молодежью.
Кидалты среди учителей: как они влияют на детей
Нельзя однозначно сказать, хорошо или плохо влияет учитель-кидалт на ученика. Прежде всего, нужно вспомнить, что педагог осуществляет 3 функции: образовательную, развивающую и воспитательную.
С одной стороны, кидалт очень хорошо понимает детей, их интересы, потребности. Такой учитель всегда знает, как заинтересовать ребенка новой темой, какое задание заставит детей работать с горящими глазами и замотивирует на дальнейшее изучение материала. Уроки учителя-кидалта всегда будут творческими, он не только сам увлечен деятельностью, но и ведет за собой учеников. Такой стиль работы позволяет дать школьникам много знаний из учебника, а также расширить их кругозор по темам, не заложенным в школьную программу.
С другой стороны, педагог выполняет еще и воспитательную функцию, которая гораздо шире, чем кажется. Каждая ситуация на перемене, каждое слово, сказанное учителем, накладывает свой отпечаток на душу ребенка. Может ли кидалт, который не повзрослел сам и не привык задумываться о моральных ценностях, привить их детям? Далеко не всегда.
Кроме того, авторитет учителя в начальных классах очень высок. Ученики стараются во многом копировать педагога, вплоть до каждой фразы. Подражание обидам учителя-кидалта, его старательному избеганию конфликтных ситуаций среди одноклассников не приведет школьников ни к чему хорошему.
Поэтому черты кидалтизма в личности учителя могут положительно повлиять на детей только в том случае, если они не ярко выражены и не мешают нравственному воспитанию учеников.
Вывод
Несмотря на все негативные черты кидалтизма, в этом явлении нет ничего критичного. Психологи говорят про кидалт, что это не психическое расстройство, а скорее образ жизни. Ведь в отличие от инфантилов, кидалт при желании может измениться и стать надежным и ответственным взрослым. Более того, от такого стиля жизни каждый человек может взять что-то, чтобы существовать в гармонии со своим внутренним ребенком.